Урок 7; Определимся, о чем писать

Итак, вы выбрали сайт в формате блога. Блог — это сайт с личными записями автора на ту или иную тему. В самом широком смысле блог — это дневник автора. Но нам не всегда интересно читать чужие дневники, ведь так? Поговорим о том, как сделать ваш блог интересным читателю и не стать жертвой творческого кризиса!

Мой блог: о чем он?

Прежде, чем перейти к темам, давайте продумаем несколько важных для начинающего блоггера моментов.

1. Тема блога

Выберите тему, в которой вы хорошо разбираетесь. Писать о том, в чем разбираетесь мало, довольно сложно  — это раз, и два  — опытный читатель быстро уличит автора в некомпетентности.  Тема может быть и достаточно широкой  — главное, чтобы ваш опыт позволял вам писать о ней.

Примеры тем для блога: путешествия, туристические маршруты, советы путешественникам; обзор книг, новой музыки, компьютерных игр; вязание, рукоделие; воспитание детей; домашняя кухня, рецепты; фитнес, диета, здоровый образ жизни; фотография; рисование и живопись; мода и стиль; разведение домашних животных, изучение китайского языка….

2. Название блога

Это тот заголовок, который вы видите в шапке сайта. Желательно, чтобы название блога отражало тему.

3. Цель блога 

Ваш блог — для того, чтобы общаться с миром, делиться опытом, находить единомышленников?  Или чтобы продавать ваши услуги или изделия? От этого будет зависеть то, что вы будете в нем писать. Одно дело, если вам интересно поделиться, дать совет и просто пообщаться. Другое, когда вы, например, оказываете какие-то услуги. Например, вы фотограф, копирайтер, психолог. Или вы занимаетесь разведением особой породы собак, или же, может быть, производите авторские бусы на продажу. Темы ваших новых записей лучше сверять с целью: работают ли они на нее?

4. В чем польза для читателя 

Попробуйте  представить своего читателя, чтобы понять, что ему может быть интересно и полезно. Ответьте себе на вопрос: зачем люди придут на мой сайт? Что они для себя вынесут? Новые знания (как что-то сделать)? Новые мысли? Или же они узнают, что именно у вас можно купить замечательную авторскую сумочку ручной работы?

Теперь, когда мы ответили на ключевые вопросы, перейдем к источникам вдохновения. Муза прогуливает, читатели ждут обновления, что делать и куда бежать?

Охотимся за вдохновением

Что я могу написать?

1. Всегдашний хит — статьи-инструкции. Расскажите о том, что вы хорошо умеете, знаете или как вы только что освоили какой-то новый полезный навык. С пошаговым описанием, схемами, фото или скриншотами. Например, «Как самостоятельно организовать путешествие». Вариант статьи-инструкции — «Как выбрать что-то» (например: «Как выбрать велосипед?» или «Как выбрать материалы для ремонта?»)

2. Статьи-обзоры. На идею обзора вас может натолкнуть любой продукт, услуга, которыми вы недавно воспользовались, а может быть даже книга или фильм, связанные с вашей темой. Теперь вы хотите поделиться своим мнением с читателем, рассказать о плюсах, минусах, впечатлениях, сделать выводы о том, рекомендуете или не рекомендуете вы это попробовать. Например, если вы садовод, вы можете написать о сортах семян или удобрений, которые в этом сезоне дали вам хороший результат и вы хотите поделиться этим опытом с читателем.

Если речь идет о коммерческом продукте / услуге, остерегайтесь нечаянно впасть в рекламный тон: хвалить так, как-будто вам за это заплатили. Это всегда вызывает недоверие у читателя. Постарайтесь взглянуть на объект обзора критически и объективно отметить в нем достоинства и недостатки.

3. Статьи-эссе, своего рода «размышления на тему». Обычно становятся стартом для дискуссии, обмена мнениями с читателями. Хороши для блогов, уже набравших некоторую читательскую аудиторию.

4. Новости по вашей теме. Не стоит их копировать текст новости с другого сайта на 100%. Переформулируйте, меняйте изначальный текст или цитируйте, ссылаясь на источник. Помните про требования к контенту, которые мы обсуждали в предыдущем уроке

5. Если вы хорошо владеете иностранным языком, всегда хороший вариант  — сделать перевод интересной статьи по вашей теме из зарубежного источника. Он может оказаться полезной тем, кто не имеет возможности прочесть ее в оригинале.

Как придумать тему?

1. Обратитесь к сервису Вордстат от Яндекса. Введите запрос по вашей теме. Вы увидите, что ищут пользователи, которые интересуются вашей темой. Что их на самом деле волнует, что они хотят знать. Возможно, вам есть что ответить?.. Выберите не самый популярный (но и не самый редкий) запрос — и за перо!

2. Подпишитесь на сайты и блоги сходной тематики, зарегистрируйтесь на форумах и вступите в наиболее активные группы по вашей теме в социальных сетях. Обновления и обсуждения на этих площадках всегда могут натолкнуть на актуальную для людей тему.

3. Обращайте внимание на комментарии, которые оставляют пользователи к вашим записям. О чем они спрашивают? Это всегда может стать темой для новой публикации!

4. Источником идей могут стать мероприятия и события по вашей теме, которые вы посетили (выставки, семинары, презентации, торжества), а также посмотренный фильм, прочитанная книга или общение с новым человеком. Все это может натолкнуть вас на абсолютно свежие мысли. Словом, социальная активность и расширение кругозорабудут давать постоянную пищу для идей.

5. Новостные ленты. Регулярно просматривайте новости по вашей теме.

6. Заведите себе «копилку идей» для будущих публикаций. Это может быть обычный блокнот с шариковой ручкой, или отдельный документ Word на вашем компьютере, или запись в Evernote, или на другом похожем сервисе. Главное, чтобы это «что-то» было под рукой, когда вас внезапно посетит идея.

Записывайте туда все, что придет в голову на вашу тему. Записывайте сразу, потому что мысли приходят случайно и уходят быстро. Глубокую проработку оставьте на потом, а в блокнот достаточно поставить отметку, например: «Как создать себе Граватар?» или «Как поставить счетчик на сайт»? Так у вас всегда будет запас, который выручит в момент, когда муза снова возьмет отпуск!

Мы встречали в некоторых источниках совет наполнять свой блог на 30% информационными статьями и глубокой проработкой материалов по вашей теме; на 30 %  — своим личным опытом и точкой зрения по тем или иным вопросам (как лично вы что-то сделали, что лично вы думаете о том или ином); на 30% новостями по вашей теме и на 10%  — юмором. Но это правило, как любое жесткое правило, применимо не к каждому блогу. Его скорее можно принять к сведению.

Проверочные вопросы

Тема моего блога: _______________

Название моего блога: _______________

Я создаю блог, чтобы: _______________

Кто мой читатель и что он получит в моем блоге:  _______________

Материалы показанные в данном уроке взяты из свободных источников сети интернет.
Все права на данный контент как мультимедийный так и текстовый принадлежат компании: ООО»СПРИНТХОСТ.РУ».
AdminVPS быстрый хостинг

2 responses on “Урок 7; Определимся, о чем писать

  1. RusMam

    Нужно писать блог в узкой специализации, и писать все самому, а не копировать с других блогов. Или Вы можете пересказать своими словами, написанные другими авторами.

  2. sharik26.ru

    Добрый день Петр, я уже практически определился с тематикой блога , но вот возник один вопрос. Скажи о чем написать первые ну примерно 3 поста , а точнее как должен выглядеть самый первый пост , что в нем написать?

Добавить комментарий